Биография
Майкл Коннелл Бин родился 31 июля 1957 года в городе Аннистон штата Алабама.
До 15 лет будущий актер жил в столице штата Небраска - городе Линкольне. Учась в школе, охотно принимал участие в постановках местного любительского театра. Но не менее охотно играл в войну с соседскими мальчишками (позже, снимаясь в «Чужих», Бин скажет, что сконструированные для фильма винтовки будущего напомнили ему детство).
В 1971 году семья переехала в маленький городок Лэйк-Хавасу-сити в штате Аризона, где Майкл окончил школу и поступил в колледж. Однако проучился он там недолго: узнав, что на отделении драмы в Аризонском университете объявлен конкурс, победитель которого получает право на бесплатное обучение и специальную стипендию, Майкл принял участие в этом конкурсе и выиграл его. После этого он тотчас же бросил колледж, несмотря на протесты родителей. «В колледже мне не нравилось и в университете - тоже, - вспоминает он. - Учился я плохо, и однажды решил сбежать в Лос-Анджелес. Сказал, что отправляюсь в Голливуд, чтобы стать актером. На самом деле это был лишь предлог, чтобы не учиться: я должен был сначала понять, чего мне хочется. В те годы мне почему-то казалось, что я стану учителем. Мне было все равно, что преподавать - физкультуру или актерское ремесло. Если бы мне сказали, что я действительно стану профессиональным актером, я бы ни за что в это не поверил».
Оказавшись в 1975 году в столице американского кино, парень с симпатичным лицом и спортивной фигурой довольно быстро стал своим человеком в тусовке начинающих актеров. «Я записался в класс актерского мастерства и познакомился с кучей народу, - рассказывал он впоследствии. - Позировал для журналов, снимался в рекламных роликах. В конце концов вступил в Гильдию киноактеров. Я тогда был уверен, что это максимум того, чего я могу здесь добиться. Что ж, думал я, замечательно, если и дальше смогу зарабатывать на жизнь такой непыльной работенкой!» Наверное, Бин немного лукавил, говоря это. Продолжая сниматься в рекламных роликах, он брал частные уроки актерского мастерства у Винсента Чейза и пытался прорваться в мир кино, правда, с «черного хода»: подрабатывал на телевизионной студии администратором телеплощадки и редактором титров. Первую роль Майклу Бину удалось получить только в 1977 году: для него тогда нашлось место в одном из эпизодиков быстро сошедшего с телеэкранов сериала
«Бегство Логана»; после этого он начал регулярно сниматься в телефильмах, большая часть которых благополучно канула в Лету.
Несмотря на прекрасные внешние данные, он не совсем соответствовал имиджу «симпатичного американского парня». В его темных глазах угадывались ранимость и опасная непредсказуемость, способность в любой момент совершить подвиг или пойти на злодеяние. До сих пор лучшими ролями этого двуликого Януса были либо герои в экстремальных
ситуациях, либо мерзавцы в обыденной жизни. Редкая двойственность актерского дара Бина сравнима, пожалуй, только с феноменом легендарного Хэмфри Богарта - кстати, в своем первом большом фильме «Поклонник» молодой актер стал партнером вдовы Богарта Лорен Бэколл... В
«Поклоннике» Бин играет фанатичного преследователя знаменитой актрисы, который не останавливается ни перед чем, чтобы добраться до объекта своих вожделений. «Фильм задумывался как психологическая драма, - рассказывает актер. - Но незадолго до начала съемок появились такие ужастики, как «Пятница, 13-е», и продюсеры срочно перекроили сценарий, заменили режиссера и сделали упор на ужасы. На съемках был сплошной кошмар - Лорен Бэколл была в истерике от нового постановщика, Эдварда Бьянки, который раньше снимал только рекламные клипы. Я тогда еще ничего не понимал. Смотрел, как она ругается с режиссером, и думал: вот сука! Как можно быть такой вредной? Почему она не хочет делать то, о чем просит режиссер? - Бин грустно усмехается. - Через десять лет я сам оказался в ее шкуре и понял, что она отчаянно боролась за то, чтобы фильм не стал дерьмом!».
В 1983 Бин пришел на пробы к Джеймсу Камерону, который готовил проект «Терминатор». «Друзья смеялись надо мной, когда я говорил, что в своем новом фильме я буду сражаться с роботом, - вспоминает он. - Тогда люди с предубеждением относились к таким картинам». Но у самого Бина предубеждений не было. Он быстро нашел общий язык с Кэмероном, они стали большими друзьями, и к сегодняшнему дню Бин снялся уже в четырех фильмах Кэмерона - «Терминатор», «Чужие», «Бездна» и «Терминатор-2». В последнем из них сцены с его участием были вырезаны (позже их восстановили в «специальной режиссерской версии», выпущенной на видео и DVD), и по Голливуду поползли слухи, будто бывшие друзья сильно рассорились. Однако сам Кэмерон во время своего визита в Москву в 1998 году уверял, что они с Бином по-прежнему дружат и что он не исключает возможности их сотрудничества в дальнейшем.
Несмотря на успех фильмов Камерона,
«Бездна»,
вышедшая в 1989 году, стала последним хитовым фильмом в котором Майкл играл главную роль... Виной тому тотальное невезение в выборе ролей и мягко говоря не самый смирный характер. Уже через год после выхода
«Бездны» Майкл навел шероху на сьемочной площадке
«Морских Котиков», буквально отказываясь играть по сценарию (по слухам, сценарий переписывали Майкл и Чарли Шин, что сделало кино более или менее смотрибельным). Это не могло не повлиять на режисеров, которые стали с опаской относится к молодой звезде. Как итог - Майклу давали либо мелкие роли в хитах (как например в
«Тумстоне», «Скале», «Исскустве войны»), либо главные роли в проходных фильмах (их перечеслять нет надобности - они забили всю нынешнею фильмографию актера).
В 2007 году появилась надежда на восстановление Майклом статуса "актера играющего в хитах"
«Планета Страха» - сегмент «ГриндХауса» Роберта Родригеса, хоть и провалился в прокате (заработал около 11 миллионов при почти 100 вложеных) но стал одним из самых ярких событий 2007 года, и Майкл сиграл в нем далеко не последнюю роль, но... Но Майкл взялся за старое - невнятные роли в низкопробных фильмах.
Правда, в сериалах Майкл знает прок, он снялся в сверхпопулярном «Мыслить как преступник», и, набирающем обороты «Под Прикрытием».
В 2010 году случился еще один дебют - Майкл Бин выступил режиссером фильма "Кровавая связь" (The Blood Bond).